1 В

1 В

Изба-читальня

Готовимся к внеклассному чтению


Список литературы для внеклассного чтения (4 класс)


Русская былина «Никита Кожемяка»
Богатыри земли Русской.
Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
Ненецкая сказка «Кукушка»
Сказки и сказы  П. Бажова
 Аксаков  «Аленький цветочек»
А. Барто «Три очка за старичка», «Серёжа учит уроки»
Стихи о дружбе и друзьях.
Привычки хорошие и плохие.
Маяковский «Кем быть?»
Времена года в произведениях русских поэтов.
С. Есенин «Лебёдушка»
К.Г. Паустовский «Подарок»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
И. Куприн «Собачье счастье»
А.П. Чехов «Белолобый»
А.П. Чехов «Каштанка»
Басни С. Михалкова, Л.Н. Толстого, И.И. Дмитриева
 Басни И.А. Крылова
В. Драгунский «Девочка на шаре»
Е. Велтистов «Приключения Электроника»
Е.Щварц «Сказка о потерянном времени»
В. Маяковский «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Л. Кассиль «Твои защитники»
 

2-3 класс
План, опорные слова
Образец
1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?
1. Я прочитал(а)  рассказ  (или сказку, повесть, басню)  «Каштанка» А.П.Чехова.
2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
·         Это рассказ (сказка, повесть) о…..
·         Как-то раз….Однажды..
·         История заканчивается тем, что….
2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.
3. Кто главный герой?  Какой он ?  (внешность, характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.
4. Основная мысль этого произведения.Чему нас хочет научить автор?
·         Я считаю, что…
·         Автор хотел показать нам, что
·         Основная мысль рассказа -….
Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.  Советую его прочитать.



Список произведений для внеклассного чтения (3 класс)
Автор, название произведения
1
Илья Муромец и Соловей Разбойник.
2
Л.Н. Толстой «Святогор – богатырь» «Вольга – богатырь»
3
В.В. и Л.В Успенских. Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла.
4
Сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
5
Авторская сказка П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»
6
П. Бажов «Серебряное копытце»
7
Стихи Э. Мошковской «Я маму мою обидел», «Первая двойка», «Таблица умножения» (чтение наизусть).
8
«Детство» А. Н. Плещеева и И.Сурикова.
9
С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»
10
Аполлон Майков «Весна», А. Фет «Я пришел к тебе с приветом», Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист» (чтение наизусть).
11
Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»
12
И. Соколов-Микитов «Кайры»
13
А.И. Куприн «Ю-ю»
14
К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»
15
В. Бианки «Мышонок Пик».
16
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
17
Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Человек и Лев», «Человек и змея» и др.
18
Чтение и разучивание басен И.А. Крылова.
19
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Выборочное чтение.
20
Л.П. Гераскина «В стране невыученных уроков»
21
Галина Чередняк «Новокузнецк»(У каждого города прошлое есть, достоинство, память и доблесть, и честь…)
22
Поэты и писатели о земле Кузнецкой.
23
С. Михалков «Быль для детей»
24
С.П. Алексеев «Зоя»
25
Лев Кассиль «У классной доски»
По итогам прочтения второй главы "Постигаем секреты сравнения" на уроках литературного чтения ребята составили сборник сказок собственного сочинения. В состав этого сборника вошли сказочные истории, которые можно отнести к самым древним сказкам, где объясняется все самое важное: почему у животных именно такая внешность, почему они себя именно так ведут, как и откуда все в мире происходит.







На уроках литературного чтения ребята учатся наблюдать и накапливать впечатления.
Вместе с полюбившимися героями Мишей и Машей учатся определять, какие художественные приемы использовал автор в своем произведении, чтобы удивить, поразить читателей.
Настал момент, когда ребята решили попробовать свои силы в использовании олицетворений в произведении собственного сочинения.


Сочинение
«Злые резиночки»
В доме Тураевых жили-были резиночки!!! Они были такие вредные, что даже кусались!
И когда моя мама меня заплетала, резиночки тянули волосы и вырывали их. И даже когда я намочила свои волоски, эти вредные кусаки, не хотели сниматься. Еле-еле я сняла их, и они захватили с собой мой волос. И вот случилось ужасное, эти мелкие козявочки убежали под диван, и нам было очень сложно их достать. А волосы на улице без резинок лезли в глаза.
И мы поняли, что резинки нам нужны. И кто еще знает, может, они с нами играют?!!
Т. Настя, 3 В
Список произведений на внеклассное чтение (2 класс)

Дата
Автор, название произведения
1
09.09
Русские народные сказки
2
16.09
Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.
3
23.09
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро.
4
30.09
Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.
5
07.10
«Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Н. Мамина-Сибиряка
6
28.10
Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
7
04.11
С.Я. Маршак «Кот и лодыри», «Рассказ о неизвестном герое»
8
18.11
С. Михалков «Дядя Стёпа»
9
09.12
Времена года в произведениях русских поэтов. Осень.
10
16.12
И.И.Акимушкин «Жил был бобр».
11
23.12
М.М. Пришвин. Произведения о животных.
12
13.01
Л.Пантелеев «Две лягушки»
13
20.01
Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»
14
27.01
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Б.Житков «Мангуста»
15
17.02
В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
16
24.02
Н.Н. Носов. Знакомство с произведениями.
17
03.03
Л.Н. Толстой «Филипок»
18
10.03
Н.М. Артюхова «Подружки»
19
17.03
Б. Заходер «Петя мечтает», Т. Коваль «Морской бой», «Тяжкий груз».
20
07.04
 В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
21
21.04
Поэты и писатели о земле Кузнецкой.
22
05.05
«Победа будет за нами!» С.П. Алексеев

Итоговая творческая работа по теме "Детские журналы" - создание классного журнала.
















Итоговая творческая работа по теме "Стихотворения для детей"












Наше творчество
Хокку
В садах цветет белая сакура.
Ее цветы просто прекрасны,
Как платье невесты! (Владислав В)
___________________
На пляже золотистые пески,
Синее море волнуется.
Уже виден красивый закат! (Валерия А)
____________________
О, цветы орхидей!
Красивее вас нет цветка! (Никита К)
__________________
Солнце село,
Цветут вишни в саду.
Весенний  вечер утих. Марина П)
_________________
Толстый кот,
Лениво хвостом шевеля,
Дразнит бабочек. (Иван Ю)
_________________
Красный закат на горизонте!
Спряталось яркое солнце.
Ночь уже близко... (Анастасия Ш)
_________________

Сегодня утром
Тихонько упал на землю
С дерева лист. (Валерия Г)
_________________
Снег на ладони,
Ловлю и он тает,
А я о лете мечтаю. (Ростислав Ч)
_______________
О, зима!
Ты пушистая и белая,
Как сахарная вата! (Дарья М)
________________
О, синее море,
Ты бескрайне просторно!
Я бы любовался тобой вечно! (Дмитрий Ч)
________________
Голый куст качнуло ветром,
Птицы ждут тепла.
Печально, что зима. (Софья Б)
______________________ 
О, северный ветер!
Дуешь ты холодом,
Новый год приближаешь. (Андрей Л)
_________________
Ах, как красив первый снег!
Я бы прыгнул в него,
но боюсь нарушить его красоту. (Тимур Н)
_________________
Растет сакура на горе,
Застыло мое сердце.
Сижу, любуюсь... (Анастасия Т)
__________________

4 класс
Аннотация к прочитанной книге:
1. Полное название произведения.
2. Краткие сведения об авторе.
3. Краткое изложение содержания произведения.
4. Особенности этого произведения.
5. Для кого предназначено это произведение.
6. Точные выходные данные: место издания, издательство, год издания, количество страниц, иллюстратор.
7. Совет читателю.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий