Готовимся к внеклассному чтению
2-3 класс
Итоговая творческая работа по теме "Детские журналы" - создание классного журнала.
Итоговая творческая работа по теме "Стихотворения для детей"
Наше творчество
Хокку
В садах цветет белая сакура.
Ее цветы просто прекрасны,
Как платье невесты! (Владислав В)
___________________
На пляже золотистые пески,
Синее море волнуется.
Уже виден красивый закат! (Валерия А)
____________________
О, цветы орхидей!
Красивее вас нет цветка! (Никита К)
__________________
Солнце село,
Цветут вишни в саду.
Весенний вечер утих. Марина П)
_________________
Толстый кот,
Лениво хвостом шевеля,
Дразнит бабочек. (Иван Ю)
_________________
Красный закат на горизонте!
Спряталось яркое солнце.
Ночь уже близко... (Анастасия Ш)
_________________
Сегодня утром
Тихонько упал на землю
С дерева лист. (Валерия Г)
_________________
Снег на ладони,
Ловлю и он тает,
А я о лете мечтаю. (Ростислав Ч)
_______________
О, зима!
Ты пушистая и белая,
Как сахарная вата! (Дарья М)
________________
О, синее море,
Ты бескрайне просторно!
Я бы любовался тобой вечно! (Дмитрий Ч)
________________
Голый куст качнуло ветром,
Птицы ждут тепла.
Печально, что зима. (Софья Б)
______________________
О, северный ветер!
Дуешь ты холодом,
Новый год приближаешь. (Андрей Л)
_________________
Ах, как красив первый снег!
Я бы прыгнул в него,
но боюсь нарушить его красоту. (Тимур Н)
_________________
Растет сакура на горе,
Застыло мое сердце.
Сижу, любуюсь... (Анастасия Т)
__________________
4 класс
Аннотация к прочитанной книге:
1. Полное название произведения.
2. Краткие сведения об авторе.
3. Краткое изложение содержания произведения.
4. Особенности этого произведения.
5. Для кого предназначено это произведение.
6. Точные выходные данные: место издания, издательство, год издания, количество страниц, иллюстратор.
7. Совет читателю.
Список литературы для
внеклассного чтения (4 класс)
Русская былина
«Никита Кожемяка»
|
Богатыри земли
Русской.
|
Н.А. Кун «Легенды
и мифы Древней Греции»
|
Ненецкая сказка
«Кукушка»
|
Сказки и
сказы П. Бажова
|
Аксаков
«Аленький цветочек»
|
А. Барто «Три
очка за старичка», «Серёжа учит уроки»
|
Стихи о дружбе и
друзьях.
|
Привычки хорошие
и плохие.
|
Маяковский «Кем
быть?»
|
Времена года в
произведениях русских поэтов.
|
С. Есенин
«Лебёдушка»
|
К.Г. Паустовский
«Подарок»
|
Д.Н.
Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
|
И. Куприн
«Собачье счастье»
|
А.П. Чехов
«Белолобый»
|
А.П. Чехов
«Каштанка»
|
Басни С.
Михалкова, Л.Н. Толстого, И.И. Дмитриева
|
Басни И.А. Крылова
|
В. Драгунский
«Девочка на шаре»
|
Е. Велтистов
«Приключения Электроника»
|
Е.Щварц «Сказка о
потерянном времени»
|
В. Маяковский
«Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»
|
Л. Кассиль «Твои
защитники»
|
А. Твардовский
«Рассказ танкиста»
|
Л. Кассиль «Твои
защитники»
|
2-3 класс
План, опорные
слова
|
Образец
|
1.Вступление.Произведение
какого автора вы прочитали , как оно называется?
|
1. Я
прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) «Каштанка» А.П.Чехова.
|
2.Краткий
пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6
предложений)
·
Это
рассказ (сказка, повесть) о…..
·
Как-то
раз….Однажды..
·
История
заканчивается тем, что….
|
2.
Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала
в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным
трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних
хозяев. Так она вернулась домой.
|
3. Кто
главный герой? Какой он ? (внешность, характер, основные качества)
|
Главная
героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная,
научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом
доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.
|
4.
Основная мысль этого произведения.Чему нас хочет научить автор?
·
Я
считаю, что…
·
Автор
хотел показать нам, что
·
Основная
мысль рассказа -….
|
Автор хотел
показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на
предательство.
|
5.
Впечатление
от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть)
после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
|
Рассказ
«Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся
собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать.
|
Список произведений для внеклассного чтения (3 класс)
№
|
Автор,
название произведения
|
1
|
Илья Муромец и Соловей Разбойник.
|
2
|
Л.Н. Толстой «Святогор – богатырь» «Вольга –
богатырь»
|
3
|
В.В. и Л.В Успенских. Мифы Древней Греции.
Двенадцать подвигов Геракла.
|
4
|
Сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике
его Балде»
|
5
|
Авторская сказка П.П. Бажов. «Медной горы
хозяйка»
|
6
|
П. Бажов «Серебряное копытце»
|
7
|
Стихи Э. Мошковской «Я маму мою обидел», «Первая
двойка», «Таблица умножения» (чтение наизусть).
|
8
|
«Детство» А. Н. Плещеева и И.Сурикова.
|
9
|
С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»
|
10
|
Аполлон Майков «Весна», А. Фет «Я пришел к тебе с
приветом», Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист» (чтение
наизусть).
|
11
|
Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»
|
12
|
И. Соколов-Микитов «Кайры»
|
13
|
А.И. Куприн «Ю-ю»
|
14
|
К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»
|
15
|
В. Бианки «Мышонок Пик».
|
16
|
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
|
17
|
Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Человек и
Лев», «Человек и змея» и др.
|
18
|
Чтение и разучивание басен И.А. Крылова.
|
19
|
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
Выборочное чтение.
|
20
|
Л.П. Гераскина «В стране невыученных уроков»
|
21
|
Галина Чередняк «Новокузнецк»(У каждого города
прошлое есть, достоинство, память и доблесть, и честь…)
|
22
|
Поэты и писатели о земле Кузнецкой.
|
23
|
С. Михалков «Быль для детей»
|
24
|
С.П. Алексеев «Зоя»
|
25
|
Лев Кассиль «У классной доски»
|
По итогам прочтения второй главы "Постигаем секреты сравнения" на уроках литературного чтения ребята составили сборник сказок собственного сочинения. В состав этого сборника вошли сказочные истории, которые можно отнести к самым древним сказкам, где объясняется все самое важное: почему у животных именно такая внешность, почему они себя именно так ведут, как и откуда все в мире происходит.
На уроках литературного чтения ребята учатся наблюдать и накапливать впечатления.
Вместе с полюбившимися героями Мишей и Машей учатся определять, какие художественные приемы использовал автор в своем произведении, чтобы удивить, поразить читателей.
Настал момент, когда ребята решили попробовать свои силы в использовании олицетворений в произведении собственного сочинения.
Список произведений на внеклассное чтение (2 класс)На уроках литературного чтения ребята учатся наблюдать и накапливать впечатления.
Вместе с полюбившимися героями Мишей и Машей учатся определять, какие художественные приемы использовал автор в своем произведении, чтобы удивить, поразить читателей.
Настал момент, когда ребята решили попробовать свои силы в использовании олицетворений в произведении собственного сочинения.
Сочинение
«Злые
резиночки»
В доме Тураевых жили-были резиночки!!! Они были
такие вредные, что даже кусались!
И когда моя мама меня заплетала, резиночки тянули
волосы и вырывали их. И даже когда я намочила свои волоски, эти вредные кусаки,
не хотели сниматься. Еле-еле я сняла их, и они захватили с собой мой волос. И
вот случилось ужасное, эти мелкие козявочки убежали под диван, и нам было очень
сложно их достать. А волосы на улице без резинок лезли в глаза.
И мы поняли, что резинки нам нужны. И кто еще знает,
может, они с нами играют?!!
Т. Настя, 3 В
№ |
Дата
|
Автор,
название произведения
|
1
|
09.09
|
Русские
народные сказки
|
2
|
16.09
|
Книга
Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.
|
3
|
23.09
|
«Что
за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро.
|
4
|
30.09
|
Книга
Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.
|
5
|
07.10
|
«Сказка
про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Н.
Мамина-Сибиряка
|
6
|
28.10
|
Маяковский
В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
|
7
|
04.11
|
С.Я.
Маршак «Кот и лодыри», «Рассказ о неизвестном герое»
|
8
|
18.11
|
С.
Михалков «Дядя Стёпа»
|
9
|
09.12
|
Времена
года в произведениях русских поэтов. Осень.
|
10
|
16.12
|
И.И.Акимушкин
«Жил был бобр».
|
11
|
23.12
|
М.М.
Пришвин. Произведения о животных.
|
12
|
13.01
|
Л.Пантелеев
«Две лягушки»
|
13
|
20.01
|
Н.И.Сладков
«Лиса-плясунья»
|
14
|
27.01
|
Р.
Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Б.Житков «Мангуста»
|
15
|
17.02
|
В.
Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
|
16
|
24.02
|
Н.Н.
Носов. Знакомство с произведениями.
|
17
|
03.03
|
Л.Н.
Толстой «Филипок»
|
18
|
10.03
|
Н.М.
Артюхова «Подружки»
|
19
|
17.03
|
Б.
Заходер «Петя мечтает», Т. Коваль «Морской бой», «Тяжкий груз».
|
20
|
07.04
|
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
|
21
|
21.04
|
Поэты
и писатели о земле Кузнецкой.
|
22
|
05.05
|
«Победа
будет за нами!» С.П. Алексеев
|
Итоговая творческая работа по теме "Детские журналы" - создание классного журнала.
Итоговая творческая работа по теме "Стихотворения для детей"
Наше творчество
Хокку
В садах цветет белая сакура.
Ее цветы просто прекрасны,
Как платье невесты! (Владислав В)
___________________
На пляже золотистые пески,
Синее море волнуется.
Уже виден красивый закат! (Валерия А)
____________________
О, цветы орхидей!
Красивее вас нет цветка! (Никита К)
__________________
Солнце село,
Цветут вишни в саду.
Весенний вечер утих. Марина П)
_________________
Толстый кот,
Лениво хвостом шевеля,
Дразнит бабочек. (Иван Ю)
_________________
Красный закат на горизонте!
Спряталось яркое солнце.
Ночь уже близко... (Анастасия Ш)
_________________
Сегодня утром
Тихонько упал на землю
С дерева лист. (Валерия Г)
_________________
Снег на ладони,
Ловлю и он тает,
А я о лете мечтаю. (Ростислав Ч)
_______________
О, зима!
Ты пушистая и белая,
Как сахарная вата! (Дарья М)
________________
О, синее море,
Ты бескрайне просторно!
Я бы любовался тобой вечно! (Дмитрий Ч)
________________
Голый куст качнуло ветром,
Птицы ждут тепла.
Печально, что зима. (Софья Б)
______________________
О, северный ветер!
Дуешь ты холодом,
Новый год приближаешь. (Андрей Л)
_________________
Ах, как красив первый снег!
Я бы прыгнул в него,
но боюсь нарушить его красоту. (Тимур Н)
_________________
Растет сакура на горе,
Застыло мое сердце.
Сижу, любуюсь... (Анастасия Т)
__________________
4 класс
Аннотация к прочитанной книге:
1. Полное название произведения.
2. Краткие сведения об авторе.
3. Краткое изложение содержания произведения.
4. Особенности этого произведения.
5. Для кого предназначено это произведение.
6. Точные выходные данные: место издания, издательство, год издания, количество страниц, иллюстратор.
7. Совет читателю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий